Решение прикладных задач на компьютере. Практикум для студентов


         

Необходимо четко сформулировать цель работы,


          Основные этапы  разработки информационной системы:

          1. Постановка задачи. Необходимо четко сформулировать цель работы, предполагаемые результаты, объем работ, который предполагается выполнять на ЭВМ; оценить имеющееся программное обеспечение и стоимость закупки или разработки недостающего; решить вопрос о целесообразности разработки; разработать техническое задание, календарный план.

          2. Обследование предметной области, то есть структуры, функциональных связей и документооборота предприятия.

          3. Исследование потоков и структуры информации, построение  функционально-информационной схемы и структурных единиц информации (часто на основе реально используемых документов и нормативно-справочного обеспечения).

          4. Разбиение общих задач на отдельные блоки,  обоснование целесообразности

автоматизации отдельных задач, выбор состава  и очередности решения задач.

          5. Формальное описание задач, разработка блок-схем.

          6. Разработка алгоритма и написание программы на алгоритмическом языке. Алгоритм

- это конечная последовательность точно определенных действий, однозначно определяющая процесс преобразования исходных и промежуточных данных, приводящий к решению задачи. Современные алгоритмические языки позволяют достаточно легко писать и читать тексты программ, при знании английской терминологии.

          7. Трансляция и отладка программы.  Транслятор - это программа,  переводящая текст программы, написанный на алгоритмическом языке, в машинные коды.

          8. Тестирование программ.  Программа, не имеющая синтаксических ошибок, может иметь логические ошибки и выдавать неверные результаты. Поэтому как отдельные блоки, так и программа в целом должны быть проверены с помощью тестовых задач с известными решениями.

          В среде объектно-ориентированного программирования работу по пунктам 5-8 можно проводить параллельно, создавая на компьютере объекты в графическом режиме. Дальнейшим развитием этой технологии является  объектно-ориентированное проектирование, где объектами могут являться склад, касса, торговый зал, деканат.

Содержание  Назад  Вперед